 РОССИЙСКИЙ ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР Институт образования НИУ ВШЭ
РОССИЙСКИЙ ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР Институт образования НИУ ВШЭ 
| Время | Тематика | Содержание | Ведущие | 
| 
 | День 1 (25.09.12) Национальный институт образования, ул. Короля, 16. | ||
| 9.00-9.30 | Открытие курса. Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса. | Информация о РТЦ и его учебных мероприятиях. Структура курса и организация работы слушателей. | Болотов В.А., Пальчик Г.В., Вальдман И.А. | 
| 9.30-10.00 | Выступление Министра образования Республики Беларусь «Повышение качества образования – основа развития общества». | Основные направления совершенствования качества образования в Республике Беларусь | Маскевич С.А. | 
| 10.00-11.30 | Мониторинги и экзамены в системе оценки качества образования (презентация и групповая дискуссия). | Назначение и особенности экзаменов и мониторингов, их ключевые различия. Формирование списка вопросов для обсуждения на курсе по актуальной проблематике использования результатов экзаменов и мониторингов качества образования. | Болотов В.А., Вальдман И.А. | 
| 11.30-11.45 | Кофе-брейк | 
 | 
 | 
| 11.45 – 13.15 | Системы национальных экзаменов в Российской Федерации и Республике Беларусь. | Характеристика существующих экзаменационных процедур. История введения и развития системы экзаменов. Состояние дел, проблемы и перспективы. | Болотов В.А., Решетникова О.А., Пальчик Г.В. | 
| 13.15 – 14.15 | Обед | 
 | 
 | 
| 14.15 – 15.45 | Системы национальных экзаменов в Казахстане и Кыргызстане. | Характеристика существующих экзаменационных процедур. История введения и развития системы экзаменов. Состояние дел, проблемы и перспективы. | Интымаков Т.Ж., Бакиров А.Н. 
 | 
| 15.45-16.00 | Кофе-брейк | 
 | 
 | 
| 16.00 – 17.30 | Групповая работа. | Возможности, ограничения и риски при использовании результатов экзаменов. Представление и обсуждение результатов работы групп. | Болотов В.А., участники курса | 
| 17.30 – 18.00 | Евразийская Ассоциация оценки качества образования: потенциал интеграции на пространстве СНГ. | Опыт наднациональной консолидации профессионального сообщества в области оценки качества образования в регионах мира. Цели, структура, проекты ЕАОКО. | Окунев И.Ю. | 
| 
 | День 2 (26.09.12) Национальный институт образования, ул. Короля, 16. Республиканский институт контроля знаний, ул. Чайковского, 7. | ||
| 10.00-11.30 | Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран. | Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований. Примеры Австралии, США, Чили. | Вальдман И.А. | 
| 11.30-11.45 | Кофе-брейк | 
 | 
 | 
| 11.45 – 13.15 | Мониторинги учебных достижений: опыт стран СНГ. | Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и др. странах | Гинчук В.В., Представители стран | 
| 13.15 – 14.15 | Обед | 
 | 
 | 
| 14.15 – 15.45 | Международные сравнительные исследования качества образования. | Опыт участия и использования результатов в России и странах СНГ. Проведение углублённых исследований. | Болотов В.А., Представители стран | 
| 15.45-16.25 | Кофе-брейк. Переезд в Республиканский институт контроля знаний | 
 | 
 | 
| 16.25 – 17.15 | Централизованное тестирование в Республике Беларусь | Организация и проведение вступительных испытаний в Республике Беларусь | Феськов Н.С. | 
| 17.15-18.00 | Групповая дискуссия. | Вопросы введения и развития мониторингов качества образования и национальных экзаменов. Представление и обсуждение конкретного опыта стран и регионов. | Участники курса | 
| 
 | День 3 (27.09.12) Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, ул. Советская, 18. | ||
| 10.00-11.30 | Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы. | Модель оценки ИК-компетентности. Подход к оценке ИК-компетентности. Характеристика инструментария: объекты измерения, рамка и спецификация теста, обработка результатов тестирования, примеры тестовых заданий. | Авдеева С.М. | 
| 11.30-11.45 | Кофе-брейк | 
 | 
 | 
| 11.45 – 13.15 | Знакомство с инструментом оценки ИК-компетентности. | Проведение пробного тестирования для участников курса. | Авдеева С.М. | 
| 11.45 – 13.15 | Мероприятие для прессы. Круглый стол по теме «Опыт представления результатов аналитических и рейтинговых исследований в средствах массовой информации» | Проект «Социальный навигатор» РИА Новости. | Тюрина Н.В., Представители СМИ | 
| 13.15 – 14.15 | Обед | 
 | 
 | 
| 14.15 – 15.45 | Представление и использование результатов оценки ИК-компетентности. | Обсуждение подходов к обработке и анализу результатов тестирования. Подготовка рекомендаций по результатам тестирования – представление и использование результатов. | Авдеева С.М. | 
| 15.45-16.00 | Кофе-брейк | 
 | 
 | 
| 16.00 – 17.30 | Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя. | Практическое задание: подготовка технического задания по представлению результатов исследования на примере материалов проекта «Социальный навигатор» РИА Новости: «Портрет московского первоклассника». | Тюрина Н.В. | 
| 
 | День 4 (28.09. 2012) Национальный институт образования, ул. Короля, 16 | ||
| 10.00 – 11.30 | Современные подходы к формированию и представлению социальных рейтингов по образованию. | Международные требования и стандарты к формированию общественных рейтингов. Обзор зарубежного и российского опыта. Пример «Рейтинга школ повышенного уровня РФ» РИА Новости. | Тюрина Н.В. | 
| 11.30 – 11.45 | Кофе-брейк | 
 | 
 | 
| 11.45 – 13.30 | Круглый стол. | Возможности использования результатов национальных экзаменов и мониторингов качества образования. Обмен мнениями. | Болотов В.А., Шаулин В.Н., Пальчик Г.В., участники курса | 
| 13.30 – 14.15 | Обед | 
 | 
 | 
| 14.15 – 15.00 | Подведение итогов и закрытие курса. | Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов. | 
 | 
| № | ФИО участника | Страна/ Регион РФ | Организация, должность участника | ||
| Участники из стран СНГ | |||||
| 1. | Арутунян Емил | Республика Армения | Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения, начальник отдела | ||
| 2. | Бакиров Артур Насипбекович | Кыргызская Республика | Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики, директор | ||
| 3. | Интымаков Туракты Жумадилдаевич | Республика Казахстан | Национальный центр тестирования, заместитель директора | ||
| 4. | Испирян Ара Сепикович | Республика Армения | Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения, главный специалист | ||
| 5. | Саидов Бахромуддин Икромович | Республика Таджикистан | Управление высшей школы Министерства образования Республики Таджикистан, главный специалист | ||
| 6. | Тарасенко Валерия Сергеевна | Республика Казахстан, Акмолинская область | Центр независимой оценки качества образования при ТОО «BBS-IT», статистик информационно-аналитического отдела | ||
| Участники из Российской Федерации | |||||
| 7. | Илюхин Борис Валентинович | Россия, Томская область | Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующий центром | ||
| 8. | Карлов Алексей Иванович | Россия, Орловская область | Региональный центр оценки качества образования Орловской области, директор | ||
| 9. | Окунев Игорь Юрьевич | Россия, Москва | Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, заместитель директора по региональному развитию | ||
| 10. | Степаненко Артем Вячеславович | Россия, Москва | Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, директор | ||
| 11. | Чугунов Дмитрий Юрьевич | Россия, Москва | Всемирный банк, Московское представительство, консультант по образованию | ||
| 12. | Шефер Инна Валерьевна | Россия, Кемеровская область | Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующий Центром мониторинга состояния региональной системы образования | ||
| Участники из Республики Беларусь | |||||
| 13. | Блажко Ольга Александровна | Республика Беларусь | Гомельский государственный областной институт развития образования, проректор по учебно-методической работе | ||
| 14. | Богачева Ирина Викторовна | Республика Беларусь | Академия последипломного образования, начальник управления по учебно-методической работе | ||
| 15. | Волынец Павел Иванович | Республика Беларусь | Управление образования Брестского областного исполнительного комитета, начальник отдела высшего и общего среднего образования | ||
| 16. | Гинчук Валентина Васильевна | Республика Беларусь | Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник управления мониторинга качества образования | ||
| 17. | Гусева Мария Олеговна | Республика Беларусь | Белорусский национальный технический университет, методист | ||
| 18. | Казеко Светлана Анатольевна | Республика Беларусь | Могилевский государственный областной институт развития образования, начальник отдела педагогического мониторинга образовательного процесса | ||
| 19. | Ковалевская Светлана Станиславовна | Республика Беларусь | Гродненский областной институт развития образования, проректор по научной работе | ||
| 20. | Кожемякина Татьяна Ивановна | Республика Беларусь | Минский городской институт развития образования, начальник центра аналитического менеджмента регионального образования | ||
| 21. | Краснова Марина Алексеевна | Республика Беларусь | Минский областной институт развития образования, проректор по научно-методической работе | ||
| 22. | Лисейчиков Олег Евдокимович | Республика Беларусь | Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник научно-исследовательского центра | ||
| 23. | Монастырный Андрей Петрович | Республика Беларусь | Академия последипломного образования, ректор | ||
| 24. | Овсянников Валерий Степанович | Республика Беларусь | Департамент контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь, директор | ||
| 25. | Пальчик Геннадий Владимирович | Республика Беларусь | Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, директор | ||
| 26. | Рачинский Святослав Валентинович | Республика Беларусь | Витебский областной институт развития образования, методист | ||
| 27. | Русецкий Василий Федорович | Республика Беларусь | Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, ученый секретарь научно-исследовательского центра | ||
| 28. | Синельникова Ольга Николаевна | Республика Беларусь | Республиканский институт профессионального образования, начальник Центра развития профессионально-технического и среднего специального образования | ||
| 29. | Сулейманов Вячеслав Заирович | Республика Беларусь | Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, заместитель начальника управления научно-методического сопровождения образовательного процесса | ||
| 30. | Уклейко Светлана Васильевна | Республика Беларусь | Министерство образования Республики Беларусь, начальник управления общего среднего образования | ||
| 31. | Феськов Николай Степанович | Республика Беларусь | Республиканский институт контроля знаний, директор | ||
| 32. | Худенко Людмила Андреевна | Республика Беларусь | Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, заместитель директора по научно-исследовательской работе | ||
| 33. | Шарлай Наталья Александровна | Республика Беларусь | Республиканский институт контроля знаний, начальник управления | ||
| 34. | Шевлякова-Борзенко Ирина Леонидовна | Республика Беларусь | Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник управления научно-методического сопровождения образовательного процесса | ||
| 35. | Шурмухина Нина Константиновна | Республика Беларусь | Минский городской институт развития образования, начальник отдела образовательного и управленческого консалтинга | ||
Общие материалы
Виды программ оценки и их различия
Матрица для анализа оценочных процедур
Материалы сессий
Открытие
Маскевич С.А. Повышение качества образования – основа развития общества
Вальдман И.А. Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса
Сессия 1
Болотов В.А., Вальдман И.А. Мониторинги и экзамены в системе оценки качества образования
Сессия 2
Болотов В.А., Решетникова О.А. Система национальных экзаменов в Российской Федерации
Пальчик Г.В. Экзамены в системе общего образования в Республике Беларусь
Сессия 3
Бакиров А.Н. Система национальных экзаменов в Кыргызстане
Сессия 4
Сессия 5
Вальдман И.А. Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран
Практическое задание. Пример Чили.
Сессия 6
Сессия 7
Болотов В.А. Международные сравнительные исследования качества образования
Цукерман Г.А. Динамика читательской грамотности (от теста PIRLS к тесту PISA)
Сессия 8
Феськов Н.С. Централизованное тестирование в Республике Беларусь
Сессии 9-11
Сессия 12
Сессия 13
Тюрина Н.В. Современные подходы к формированию и представлению социальных рейтингов по образованию