RTC

Цели и задачи Российского тренингового центра

Российский Тренинговый Центр (РТЦ) был создан в апреле 2011 года на базе  Института управления образованием Российской академии образования в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development) Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка по развитию организационного, экспертного и исследовательского потенциала в области международной помощи развитию с фокусом на повышение качества образования в развивающихся странах.

С марта 2014 года РТЦ осуществляет свою деятельность на базе Института образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

Стратегической целью Российского Тренингового Центра  является развитие национального кадрового потенциала в области образования в странах Восточной Европы и Центральной Азии на основе лучшего международного и российского опыта.

Основной задачей деятельности Российского Тренингового Центра ИнОбра НИУ ВШЭ является распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, полученных с учётом лучшего международного и российского опыта.

Целевая аудитория

Деятельность РТЦ направлена на профессиональное развитие следующих категорий специалистов из России и стран Восточной Европы и Центральной Азии:

  • представителей органов управления образованием и разработчиков образовательной политики национального и регионального уровней,
  • исследователей и экспертов в области образования, участвующих в разработке и реализации национальных и региональных образовательных проектов, программ и исследований (в том числе специалистов в области оценки качества образования и системы подготовки и повышения квалификации педагогов).

Основные направления деятельности

ТЦ будет реализовывать следующие виды деятельности:

  • проведение анализа потребностей потенциальных клиентов;
  • разработка учебных курсов;
  • организация и проведение учебных курсов, тренингов и др. учебных мероприятий;
  • разработка учебных и методических материалов для организации обучения;
  • создание банка информационных образовательных ресурсов по тематике программ обучения РТЦ.

Учебные курсы

Учебные курсы РТЦ разрабатываются с учётом следующих принципов:

  • краткосрочность, что позволит сделать эти курсы максимально доступными (по времени, финансовым затратам) для заказчиков;
  • модульность, чтопозволит сделать обучение в рамках РТЦ максимально адресным и учесть специфику профессиональных потребностей заказчика;
  • интерактивностьс использованием форм активного обучения (работа в командах, метод проектов и др.) и современных технологий (Интернет, компьютерное и программное обеспечение, видео-конференции и т.п.);
  • практико-ориентированность, что позволит обеспечить формирование у слушателей ключевых навыков практической деятельности в конкретной области (в опоре на изучение страновых кейсов и использование собственного профессионального опыта и знаний);
  • завершенность, что будет подтверждаться выдачей документов (сертификатов) по итогам обучения.

Тематика обучения РТЦ связана со следующими направлениями: образовательная реформа, ключевые аспекты образовательной политики (управление, экономика и финансирование, законодательство, подготовка кадров и т.д.), оценка качества образования и управление качеством образования.

Формы организации обучения

Планируется использовать следующие формы обучения.

  1. Очные краткосрочные тренинги, семинары, лекции, рабочие группы, мастерские, мастер-классы и т.п.
  2. Дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий. Одной из форм такого обучения будут вебинары, тематика которых направлена на обсуждение конкретных практических вопросов и проведение дистанционных консультаций.

Обеспечение качества

Программы РТЦ будут соответствовать международным требованиям обеспечения качества разрабатываемых программ обучения.

Качество реализуемых РТЦ учебных программ будет обеспечиваться:

  • привлечением к разработке и реализации программ квалифицированных международных специалистов, имеющих опыт в области обучения взрослых;
  • использованием современных форм и методов организации обучения (мастер-классы, анализ конкретных ситуаций, экспертиза документов и программ и т.д.);
  • наличием системы внешней и внутренней экспертизы разрабатываемых учебных курсов и программ, а также учебно-методических материалов;
  • ориентацией на потребности потенциальных клиентов.

Преподаватели и ведущие тренингов

В качестве преподавателей РТЦ будут выступать ведущие  российские и международные специалисты в области оценки качества образования, а также специалисты в области образования, имеющие опыт обучения взрослых и использования современных методов обучения.

Преподаватели РТЦ - это

  • сотрудники Института образования НИУ ВШЭ;
  • российские эксперты из партнёрских организаций и регионов Российской Федерации;
  • ведущие международные эксперты из  стран дальнего зарубежья и стран Восточной Европы и Центральной Азии.