Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.

  • О курсе
  • Программа
  • Участники
  • Материалы
  • Фотоальбом

Время

Тематика

Содержание

Ведущие

 

День 1 (14.05.2013)

 

 

9.30 - 10.00

Открытие курса.

Представление программы курса. Структура курса и организация работы слушателей.

Болотов В.А.,

Малеванов Е.Ю.,

Вальдман И.А.

10.00 - 11.30

Экзамены и мониторинг качества образования: роль и место в системе ОКО.

Назначение экзаменов и мониторингов.

Отличие экзаменов и мониторингов.

Варианты и условия использования результатов процедур ОКО.

Болотов В.А.

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Организация процедуры оценки как условие для использования результатов.

Ключевые вопросы организации процедуры проведения экзаменов и мониторинговых исследований.

Выполнение практического задания.

Решетникова О.А.

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Пользователи и варианты использования результатов программ оценки.

Ключевые группы пользователей, их информационные потребности и технические компетентности.

Выполнение практического задания и групповые презентации.

Вальдман И.А.,

участники курса

15.45 – 16.00

Кофе-брейк

 

 

16.00 – 17.30

Информационные продукты.

Виды информационных ресурсов, возникающих в рамках программы оценки. Продукты, создаваемые на основе информационных ресурсов.

Выполнение практического задания и групповые презентации.

Вальдман И.А.,

участники курса

 

День 2 (15.05.2013)

 

 

10.00 – 11.30

Информационные продукты: подготовка пресс-релиза.

Формат и содержание пресс-релиза. Целевая аудитория. Рекомендации по подготовке.

Практическое задание: анализ содержания конкретного пресс-релиза.

Вальдман И.А.,

участники курса

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Разработка стратегии распространения информации о результатах оценки.

Способы распространения информационных продуктов и их характеристика.

Выполнение практического задания и групповые презентации.

Вальдман И.А.,

участники курса

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Использование результатов: интерпретация результатов оценочных процедур.

Возможные варианты интерпретации результатов оценочных процедур. Регламент оценочной процедуры и спецификация измерительных материалов как рамка для интерпретации результатов.

Риски использование результатов экзаменов для мониторинга (на примере среднего балла теста).

Боченков С.А.

15.45 – 16.00

Кофе-брейк

 

 

16.00 – 17.30

Использование результатов: сопоставимость результатов разных оценочных процедур и работа с контекстной информацией.

Сопоставимость результатов в пределах одной оценочной процедуры при сопоставительном и динамическом анализе. Проблема сопоставимости результатов разных оценочных процедур.

Выполнение практического задания и групповые презентации.

Боченков С.А.

 

День 3 (16.05.2013) Всемирный банк

ул. Большая Молчановка, 36, стр. 1

 

10.00 – 11.30

Национальная программа оценки достижений учащихся Чили (SIMCE).

Эта сессия направлена на рассмотрение ключевых аспектов SIMCE, включая цели, инструменты (тесты и анкеты), индикаторы качества (уровни достижений, средние баллы, ранжирование) и программы подотчетности. Также будут обсуждены институциональные механизмы и ресурсы, необходимые для обеспечения устойчивости программы оценки.

Мария Рамирес

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Стратегия распространения информации программы SIMCE.

На этой сессии рассматривается стратегия распространения информации SIMCE, представлены различные инструменты коммуникации, целевые группы и ключевые сообщения. Особое значение придается постепенному внедрению стратегии распространения информации.

Мария Рамирес

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Программа SABER по оценке обучения.

На этой сессии будет представлена концептуальная основа SABER, определены различные типы оценки и обсуждены качественные механизмы, необходимые для построения эффективной системы оценки (стимулирующая среда, согласованность системы и качество оценки). Будут обсуждаться этапы сравнительной оценки национальной системы оценивания и основные результаты, полученные в странах по всему миру.

Мария Рамирес

15.45 – 16.00

Кофе-брейк

 

 

16.00 – 17.30

Как представлять в СМИ результаты оценки качества образования.

Основные правила подготовки и представления информации для СМИ.

Возможные ошибки и советы, как их избежать.

Опыт РИА Новости.

Курская А.А.

 

День 4 (17.05.2013)

 

 

10.00 – 11.30

Мониторинг учебных достижений учащихся начальной школы.

Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС» в Новосибирской области.

Планирование информационного сопровождения проекта в регионе.

Подготовка информационных продуктов по результатам проекта для разных групп пользователей.

Распространение информации о результатах проекта.

Захир Ю.С.

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Опыт стран СНГ в распространении информации о результатах

Опыт стран СНГ.

Обмен мнениями и дискуссия.

Представители СНГ,

участники курса

13.15 – 14.00

Подведение итогов и закрытие курса.

Обмен мнениями, анкетирование слушателей, вручение сертификатов.

Болотов В.А.,

Малеванов Е.Ю.,

Шмис Т.Г., Вальдман И.А.

 

ФИО участника

Страна/Регион РФ

Организация, должность участника

Участники из стран СНГ

1.        

Кадирова Бибигуль Нурмухановна

Республика Казахстан

Каспийский государственный университет технологии и инжиринга им. Ш. Есенова

2.          

Кисикова

Акгул  Мырзабековна

Республика Казахстан

ГУ «Городская  школа- интернат  для детей из малообеспеченных семей» г. Актобе

директор

3.          

 

Кощанова

Гуляш Рахметовна

Республика Казахстан

Каспийский государственный университет технологии и инжиринга им. Ш. Есенова, доцент

4.          

Лаптенок

Александр Сергеевич

Республика Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь,  зав. лабораторией проблем воспитания личности

5.          

Мамаева

Жантуре Жакишевна

Республика Казахстан

Каспийский государственный университет технологии и инжиринга им. Ш. Есенова, доцент

6.          

Маргарян

Асмик Грантовна

Республика

Армения

Национальный институт образования,

специалист

7.          

Парсамян 

Вардан Размикович

Республика

Армения

Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения,
главный специалист отдела тестирования

8.          

Сулейманов Вячеслав

Заирович

Республика Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, зам. начальника управления научно-методического сопровождения образовательного процесса

Участники из Российской Федерации

9.          

Андрющенко Надежда Николаевна

Краснодарский край

ГКУ «Центр оценки качества образования»,

главный специалист

10.      

Вергунова

Виолетта Михайловна

Амурская
область

ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования»,

заведующий отделом мониторинга, экспертизы и оценки качества образования

11.      

Горбовский

Ростислав Викторович

 

Ставропольский край

 

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», научный сотрудник научно-методического центра инновационного развития  и мониторинга образования

12.      

Давыденкова Валентина Степановна

Орловская область

КУ Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»,

заместитель директора, начальник отдела аудита и экспертизы качества образования

13.      

Захир

Юлия Симановна

Новосибирская область

ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»,  директор

14.      

Илюхин

Борис Валентинович

Томская область

 

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования

15.      

Калашникова
Наталья Григорьевна

Алтайский край

КБОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», первый проректор

16.      

Кинзина

Ирина Александровна

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Служба по контролю и надзору в сфере образования, заместитель руководителя

17.      

Куулар

Азияна Домур-ооловна

Республика
Тыва

ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва», методист

18.      

Муллахметова

Гузель Ленаровна

Удмуртская Республика

АУ «Региональный центр информатизации и оценки качества образования», специалист отдела обработки информации

19.      

Накостхоева

Радима Юнусовна

Республика Ингушетия

Министерство образования и науки Республики Ингушетия, зав.сектором оценки качества образования

20.      

Негрей

Евгений Александрович

Самарская область

ГБОУ ДПО (ПК)с Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании», директор

21.      

Негрей

Елена Николаевна

Самарская область

ГБОУ ДПО (ПК)с  Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании», начальник отдела информационно-методического сопровождения государственной аккредитации

22.      

Ожева

Елена Николаевна

Краснодарский край

МБУ "Информационно-методический центр"  города Лабинска, директор

23.      

Ондар

Раиса Тулушевна

Республика
Тыва

ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва», заместитель директора

24.      

Панова

Елена Евгеньевна

Липецкая область

ГБОУ «Центр мониторинга и оценки качества образования», заместитель директора

25.      

Пиотух

Елена Ивановна

Новосибирская область

КГУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»,
начальник отдела информационно-аналитической работы

26.      

Рамеева

Роза Сергеевна

Красноярский
край

Центр оценки качества образования,

начальник информационно-аналитического отдела

27.      

Сахнова

Ирина Александровна

Республика Татарстан

ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования», директор

28.      

Сербина

Наталья Павловна

Томская область

 

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, с.н.с. Центра мониторинга и оценки качества образования

29.      

Фалина

Анна Николаевна

Ярославская область

ГУ «Центр оценки и контроля качества образования», специалист  (программист) отдела организации итоговой аттестации и мониторинга качества образования

30.      

Шапарина

Марина Евгеньевна

г. Москва

 

ГБОУ Центр образования № 975, методист

31.      

Шибанова

Ирина Владимировна

Алтайский край

Главное управление образования и молодежной                             политики Алтайского края, зам. начальника отдела управления качеством образования

32.      

Янишогло

Людмила Фёдоровна

Краснодарский край

МБУ  Центр развития образования,

директор центра

 

Общие материалы

Создание и распространение информационных продуктов

Болотов В.А., Вальдман И.А. Информирование целевых групп

Словарь терминов

Основные характеристики программ оценки

 

Материалы сессий

Открытие

Вальдман И.А. Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса

Сессия 1

Болотов В.А. Экзамены и мониторинги качества образования: роль и место в системе ОКО

Сессия 2

Решетникова О.А. Организация процедуры оценки как условие для использования результатов

Сессия 3

Вальдман И.А. Пользователи и варианты использования результатов программ оценки 

Сессия 4

Вальдман И.А. Информационные продукты

Сессия 5

Вальдман И.А. Подготовка пресс-релиза

Пример пресс-релиза для анализа.

Сессия 6

Вальдман И.А. Разработка стратегии распространения информации о результатах оценки

Сессия 7

Боченков С.А. Использование результатов: сопоставимость и интерпретация результатов оценочных процедур

Сессия 8

Боченков С.А. Корректная интерпретация результатов. Практическое задание

Практическое задание

Сессии 9-10

Рамирес М.-Х. Национальная программа оценки достижений учащихся Чили (SIMCE)

Практическое задание. «Светофор» SIMCE

Сессия 11

Рамирес М.-Х. Программа SABER по оценке обучения

Сессия 12

Курская А.А. Как представлять в СМИ результаты оценки качества образования

Материалы к сессии

Сессия 13

Захир Ю.С. Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта

Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.
Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей.

Поделиться в социальных сетях