Вебинар «Трехуровневая модель освоения учебного содержания. Диагностика выпускников начальной школы с помощью инструмента SAM»

23 марта 2015 года состоялся очередной вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, проводимого совместно с Центром международного сотрудничества по развитию образования (CICED) на тему «Трехуровневая модель освоения учебного содержания. Диагностика выпускников начальной школы с помощью инструмента SAM».

SAM – это тестовый инструмент для диагностики учебно-предметных компетенций, т.е. действенных способностей, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин. Модель SAM разработана в русле психологической теории Л.С.Выготского и к настоящему моменту на ее основе созданы два теста для начальной школы: по математике и русскому языку. SAM адресован прежде всего отдельной школе в качестве средства мониторинга образовательного процесса. В то же время применение SAM может осуществляться и в рамках деятельности локальной образовательной системы, включающей органы управления, институт повышения квалификации, исследовательские учреждения. В рамках вебинара слушатели смогли ознакомиться с моделью и инструментом SAM, а также задали вопросы разработчикам теста.

С докладами выступали:

  • Нежнов Петр Геннадьевич, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологической антропологии Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, заведующий лабораторией НИИ развития дошкольного образования РАО, к.псх.н.;
  • Воронцов Алексей Борисович, доцент, руководитель Экспериментального учебного комплекса «Школа развития», председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», к.п.н.

Проводил вебинар:

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;

В вебинаре приняли участие представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб, руководители и педагогически работники образовательных организаций.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Основания оценки образовательных результатов
  2. Модель обучения в рамках теории культурного развития (Л.С.Выготский)
  3. Модель нормирования и оценки образовательных результатов SAM
  4. Перспективы использования тестов SAM

В вебинаре приняли участие специалисты из Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Приднестровской Молдавской Республики и Молдовы, а также из 33 регионов Российской Федерации. Всего в вебинаре участвовали представители 220 организаций. Общее число участников – 627 специалистов (из них 169 специалистов из зарубежных стран).

Мы искренне благодарны нашим участникам за их теплые отзывы:

  • Людмила Васильевна Рыжкова: "Спасибо за семинар. Материал очень интересен, актуален. Спасибо лекторам! Слышно было хорошо, а главное - это так сегодня необходимо!".
  • Республика Кыргызстан, Национальный центр тестирования: "Петр Геннадьевич, Елена Юрьевна и всему коллективу разработчиков большое спасибо. Инструмент отличный и прекрасно работает в иноязычной среде".
  • Республика Беларусь, ГУО "Брестский областной институт развития образования": "Спасибо за информацию и форму организации: удобно, доступно, полезно!".

Вебинар проводился при информационной поддержке Независимого педагогического издания «Учительская газета»


С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Поделиться в социальных сетях