Рейтинги в образовании: сильные и слабые стороны

  • О вебинаре
  • Участники
  • Материалы

Дорогие коллеги!

17 февраля состоялся вебинар "Рейтинги в образовании: сильные и слабые стороны". Приглашаем вас ознакомиться с результатами.

 

 

Аннотация вебинара:

Начиная с 2013 года в Российской системе образования начался активный процесс появления разнообразных рейтингов: школ, детских садов, вузов, муниципальных образовательных систем. Эта активность была стимулирована принятием в июле 2014 года Федерального закона (№256-ФЗ), в котором было закреплено обязательное требование проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг, в том числе – образования.

Рейтинги, как одна из наиболее удобных и понятных форм представления результатов сопоставительной оценки, стали основным форматом, используемым не только в общественной оценке, но и на уровне органов управления образованием.

Одновременно активизировались споры о вреде и пользе различных рейтингов. Какие рейтинги стоит публиковать и в каком виде? Все ли результаты оценок должны быть доступны общественности? Всем ли рейтингам можно верить и как определить, каким верить нельзя? Как минимизировать риски негативного влияния рейтингов на образовательные системы и организации? Как использовать рейтинги для развития школы, вуза, детского сада?

Эти и другие вопросы использования рейтингов были обсуждены на предстоящем вебинаре.

Выступающие:

Мерцалова Татьяна Анатольевна, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

Ведущий вебинара:

Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.

Вебинар посетили более 1000 человек: представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, а также руководители образовательных организаций и представители заинтересованной общественности.

Состоялось обсуждение следующих вопросов:

  1. Почему именно рейтинги пользуются такой популярностью у разных участников образовательных отношений?
  2. Какие задачи можно решать, используя рейтинги, а какие нельзя?
  3. Какие права и возможности есть у тех, кого оценивают, у тех, кто попал в рейтинг?
  4. Как оценить качество рейтинга?
  5. Как построить рейтинг, который будет полезен и интересен людям?
  6. Как заставить рейтинги работать на развитие образовательной системы? 

Информационные партнёры

Независимое педагогическое издание «Учительская газета»

Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»

В вебинаре, включая коллективных участников, приняли участие 1067 специалистов.

Из них 1038 человек из 61 региона Российской Федерации и 29 человек из 3 зарубежных стран: Казахстан, Таджикистан и Приднестровская Молдавская Республика.

Участники вебинара из 523 различных организаций, из которых:

  • 318 – дошкольные и общеобразовательные организации;
  • 86 – органы управления образованием различного уровня;
  • 58 – институты повышения квалификации и развития образования, методические кабинеты;
  • 16 – организации высшего образования;
  • 7 – профессиональная образовательная организация;
  • 38 – СМИ, бизнес и другие организации.

Презентация "Представление вебинара"

Презентация Мерцаловой Т.А. "Рейтинги в образовании: сильные и слабые стороны"

Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»: "Эксперты обсудили влияние рейтингов на сферу образования"

Независимое педагогическое издание «Учительская газета»: "Место в рейтинге. Мотивация или санкция?"

Полезные ссылки:

Статьи сборника, подготовленного под эгидой Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования объединяет единая тема — принципы культурного рейтингования в образовании. Включенные в сборник аналитические материалы и результаты общероссийских и региональных исследований, описание конкретных практик построения рейтингов образовательных организаций – представляют различные под ходы и механизмы рейтингования в российском образовании, фиксируют возможные риски и проблемы, возникающие в этом процессе и предлагают пути их преодоления. Сборник адресован руководителям и работникам органов управления образованием, образовательных организаций, а также всем специалистам и гражданам, заинтересованным в развитии российской системы образования.

Скачать

Поделиться в социальных сетях