19 ноября 2014 года состоялся очередной вебинар Российского тренингового центра Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на тему «Модели организации вступительных экзаменов в высшие учебные заведения: анализ опыта стран СНГ».
Вебинар ориентирован на представителей региональных центров оценки качества образования, национальных центров тестирования, приёмных комиссий высших учебных заведений.
С докладом выступил Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.
Краткие сообщения с представлением нациолнального опыта сделали предстаивтели стран СНГ - Абдиев К.С. (директор Национального центра тестирования, Республика Казахстан), Феськов Н.С. (руководитель Республиканского института контроля знаний, Республика Баларусь), Валькова И.П. (директор Центра оценки в образовании и методов обучения, Кыргызская Республика), Джафаров С.Ф. (зам. директора Национального центра тестирования, Республика Таджикистан).
Активную поддержку по проведению мероприятия оказали Федеральное агенство по делам СНГ (Россотрудничество) и его представительства в странах СНГ.
В рамках вебинара рассматривались различные модели организации и проведения вступительных экзаменов в ряде стран СНГ (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан). Особое внимание было уделено структуре и содержанию используемых в экзаменах измерительных материалов, а также ряду ключевых аспектов организацию процедуры проведения экзаменов (сроки и место проведения, информационная безопасность, система оценивания, обработка и проверка результатов и др.).
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Основные характеристики модели организации вступительных экзаменов в 6 странах (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан);
- Структура тестов, используемых при проведении экзаменов;
- Особенности моделей организации экзамена, присущие каждой из стран;
- Подходы, которые могут использоваться при организации экзаменов: PRO и CONTRA.