Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики

  • О семинаре
  • Программа
  • Участники
  • Материалы
  • Фотоальбом

Сроки и место проведения

1-2 декабря 2011 г., г. Москва, Российская академия образования.

Цель семинара

Цель семинара состоит в том, чтобы представить и обсудить возможные подходы к оценке результатов деятельности системы дошкольного образования на национальном и региональном уровнях.

Участники семинара

  • ведущие российские и международные эксперты;
  • представители органов управления образованием, отвечающие за организацию деятельности дошкольных образовательных учреждений;
  • преподаватели и сотрудники учреждений высшего профессионального образования, обеспечивающие подготовку кадров для системы дошкольного образования.

Вопросы для обсуждения

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Основные проблемы и вопросы развития системы дошкольного образования в России и за рубежом.
  • Проблемы оценки результатов деятельности учреждений дошкольного образования.
  • Оценка развития детей  в дошкольном возрасте.
  • Управление системой дошкольного образования на уровне муниципалитета и региона.
  • Инварианты и различия в подходах к оценке результатов деятельности системы дошкольного образования.

Выступающие и ведущие секций

  1. Болотов Виктор Александрович – вице-президент Российской академии образования, академик РАО, д.п.н.
  2. Веракса Николай Евгеньевич - заместитель директора НИИ столичного образования Московского городского педагогического университета, д. псих. н.
  3. Волосовец Татьяна Владимировна - директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, к.псих.н.
  4. Нико ван Оуденховен – психолог, исследователь в области развития детей и молодёжи, соучредитель International Child Development Initiatives, PhD.
  5. Селивёрстова Ирина Валерьевна - заместитель директора некоммерческого партнёрства «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования».
  6. Шмис Тигран Гамлетович – специалист отдела образования Московского представительства Всемирного банка, к.п.н.
  7. Цапенко Мария Михайловна -  заместитель начальника Управления общего и дошкольного образования Департамента образования г. Москвы, к.п.н.
  8. Юдина Елена Георгиевна - заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета, к.псих.н.

Партнёры Российского тренингового центра по проведению семинара

Всемирный банк

Российская академия образования

Описание: Описание: лого.jpg

Институт управления образованием РАО

 

Институт психолого-педагогических проблем детства РАО

Описание: http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/pict/ICDI.jpg

International Child Development Initiatives (the Netherlands)

Международные инициативы по развитию детей (Нидерланды)

Описание: Описание: лого.jpg

Московская высшая школа социальных и экономических наук

Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования

Информационными партнёрами по проведению учебного курса являются

Описание: Описание: social-240-100.gif

РИА Новости, проект «Социальный навигатор»

 Описание: http://doy.direktor.ru/unic/magazine_logo.png

Журнал «Практика управления ДОУ»

  

Журнал «Современное дошкольное образование»

 

Портал психологических изданий

 

 

Время

Тематика

Выступающие/

Ведущие

 

1 декабря 2011 года

Модератор

Волосовец Т.В.

9.30 – 10.00

Открытие семинара.

Шмис Т.Г.,

Скоролупова О.А.,

Волосовец Т.В.,

Малеванов Е.Ю.,

Вальдман И.А.

10.00 – 11.30

Сессия 1

Основные проблемы и вопросы развития системы дошкольного образования в России.

Система развития детей раннего возраста: международная перспектива.

Болотов В.А.,

Нико ван Уденховен

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

11.45 – 13.15

Сессия 2

Подходы к оценке результатов деятельности учреждений дошкольного образования.

Часть 1. Международный опыт.

Оценка качества образовательной среды в детском саду.

Нико ван Уденховен

13.15 – 14.15

Обед

 

14.15 – 15.45

Сессия 3

Подходы к оценке результатов деятельности учреждений дошкольного образования и педагогов.

Часть 2. Опыт России и стран СНГ.

Субъектность ребенка как индикатор деятельности педагога.

Новые подходы к оценке качества работы детских садов в г. Москве.

Веракса Н.Е.,

Цапенко М.М.

15.45 – 16.00

Кофе-брейк

 

16.00 – 18.00

Сессия 4

Оценка развития детей  в дошкольном возрасте.

Юдина Е.Г.

 

2 декабря 2011 года

 

Модератор

Юдина Е.Г.

10.00 – 11.30

Сессия 5

Особенности оценки деятельности системы дошкольного образования на муниципальном и региональном уровнях.

Часть 1. Международный опыт.

Оценка психосоциального и физического развития пятилетних детей.

Формирования программы научных исследований в сфере дошкольного образования.

Нико ван Уденховен

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

11.45 – 13.15

Сессия 6

Особенности оценки деятельности системы дошкольного образования на муниципальном и региональном уровнях.

Часть 2. Опыт России и стран СНГ.

Обзор региональной политики в области дошкольного образования.

Шмис Т.Г.,

Селивёрстова И.В., представители регионов

13.15 – 14.15

Обед

 

14.15 – 16.00

Круглый стол

Инварианты и различия в подходах к оценке результатов деятельности системы дошкольного образования.

Юдина Е.Г.,

участники семинара

16.00 – 16.30

Подведение итогов и закрытие семинара.

 

ФИО участника

Страна/регион РФ

Организация, должность участника

Участники из стран СНГ

1.

Дробышева

Алёна Владимировна

Республика Казахстан,

Акмолинская область

Центр независимой оценки качества образования при ТОО «BBS-IT»,

методист дошкольного образования

2.

Сулейменова

Асемгуль Тулехановна

Республика Казахстан,

Акмолинская область

Управление образования Акмолинской области,

Главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования

3.

Исаева

Александра Арапмаматовна

Кыргызская Республика

Министерство образования и науки Кыргызской Республики,

главный специалист Управления дошкольного, школьного и внешкольного образования

4.

Айнекенова

Анара Ранатовна

Кыргызская Республика

Министерство образования и науки Кыргызской Республики,

координатор проекта "Образование для всех"

5.

Ашымбаева

Токтобубу Абасовна

Кыргызская Республика

Аламединский районный отдел образования,

заведующая районным отделом образования

Участники из регионов Российской Федерации

6.

Алиева

Татьяна Ивановна

г. Москва

ГБНУ НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца,

заместитель директора

7.

Атнюкова

Елена Геннадьевна

Пензенская область

Министерство образования Пензенской области,

начальник отдела надзора за соблюдением законодательства и контроля качества в сфере образования Управления по надзору и контролю в сфере образования

8.

Волкова

Оксана Николаевна

Республика Мордовия

Министерство образования Республики Мордовия,

главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

9.

Воробьева

Маргарита Владимировна

г. Москва

ГБОУ детский сад № 2523 «Академия детства»,

заведующая

10.

Данилина

Татьяна Александровна

г. Москва

ГОУ Центр развития ребенка - детский сад №183,

заведующая

11.

Диденко

Ирина Анатольевна

Ставропольский край

Управление образования администрации г. Ставрополя,

руководитель отдела дошкольного и специального образования

12.

Емелина

Ольга Ивановна

Красноярский край

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»

преподаватель педагогического колледжа

13.

Иванова

Елена Викторовна

г. Москва

ГОУ детский сад «Оазис» №2312,

заведующая

14.

Илюхина

Татьяна Федоровна

г. Москва

ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1790,

заведующая

15.

Казак

Елена Викторовна

Красноярский край

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»

преподаватель педагогического колледжа

16.

Кашкарёва

Вера Борисовна

Ставропольский край

МДОУ ЦРР детский сад №8 «Орлёнок»,

заведующая

17.

Купецкова

Валерия Феликсовна

Пензенская область

ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»,

заведующая кафедрой дошкольного и предшкольного образования

18.

Максутова

Наталья Григорьевна

г. Москва

ГОУ центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека»,

заместитель директора

19.

Мельникова

Ольга Викторовна

г. Москва

Московский институт открытого образования,

заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования

20.

Образцова

Анна Дмитриевна

г. Москва

Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы,

начальник отдела дошкольного воспитания

21.

Оськина

Екатерина Васильевна

г. Москва

Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы,

начальник отдела

22.

Павленко

Ирина Николаевна

г. Москва

ГБОУ Центр развития ребенка – детский сад №2336,

заведующая

23.

Платонова

Татьяна Владимировна

Республика Саха (Якутия)

ГОУ СПО «Якутский педагогический колледж»,

заместитель директора по учебной работе, преподаватель дошкольного отделения

24.

Прохорова

Татьяна Вячеславовна

Удмуртская Республика

АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»,

и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального школьного образования

25.

Прохорова

Людмила Николаевна

Владимирская область

ГУОУ ДПОПК Владимирской области «Институт повышения квалификации им. Л.И. Новиковой»,

заведующая кафедрой дошкольного образования

26.

Самкова

Ирина Анатольевна

 

г. Москва

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ),

педагог-психолог, руководитель Университетского детского центра при МГППУ

27.

Соловьева

Юлия Александровна

г. Москва

НИИ Дошкольного образования им. А.В. Запорожца,

младший научный сотрудник

28.

Цапенко

Мария Михайловна

г. Москва

Департамент образования города Москвы,

заместитель начальника управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования

29.

Шведовская

Анна Александровна

г. Москва

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ),

начальник информационно-аналитического управления,

доцент кафедры возрастной психологии

30.

Юшваева

Ирина Увадовна

г. Москва

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ),

заведующая сектором комплексного развития научно - периодических изданий МГППУ,

старший преподаватель факультета экстремальной психологии

31.

Яблонцева

Надежда Юрьевна

Иркутская область

ОГАОУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Иркутской области»,

специалист по учебно-методической работе,

заместитель руководителя стажировочной площадки Иркутской области в рамках реализации ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»

 

Общие материалы

Нико ван Уденховен. Международный обзор: Показатели, шкалы и другие инструменты для измерения качества.

Нико ва Оуденховен, Рона Хуалла. "Золотой треугольник": образование детей младшего возраста на основе формального, неформального и информального образования.

В.В. Рубцов, Е.Г. Юдина. Современные проблемы дошкольного образования.

 

Сессия 1.

Нико ван Уденховен. Система развития детей младшего возраста: международная перспектива.

 

Сессия 2.

Нико ван Уденховен. ECD QUAT. Инструмент оценки качества услуг, предоставляемых детям младшего возраста.

Краткое описание инструмента ECD QUAT.

 

Сессия 3.

Веракса Н.Е. Субъектность ребенка как индикатор деятельности педагога.

Цапенко М.М. Новые подходы к оценке качества работы детских садов в г. Москве.

 

Сессия 4.

Юдина Е.Г. Оценка развития детей в дошкольном возрасте

 

Сессия 5.

Нико ван Уденховен. UPSI-5. Универсальный психосоциальный индикатор для оценки развития пятилетних детей

Краткое описание универсального психосоциального индикатора (UPSI-5).

 

Сессия 6.

Селивёрстова И.В. Особенности оценки деятельности системы дошкольного образования на муниципальном и региональном уровнях.

Шмис Т.Г. Инициативы по оценке качества дошкольного образования в Российских регионах.

Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики
Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики

Поделиться в социальных сетях