Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования

  • О вебинаре
  • Участники
  • Материалы

Вебинар на тему «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования» состоялся 16 марта 2016 года.

 

Аннотация:

Шкалы ECERS-R (Early Childhood Environment Rating Scale) представляют собой инструмент оценки образовательной среды детского сада. Ключевые представления о качестве дошкольного образования, которые стали основанием для разработки параметров и индикаторов инструмента, могут быть обозначены как «развивающий характер образования и формирование субъектности ребенка».

Ориентация на оценку качества образования по условиям, созданным для ребенка, а не по образовательным результатам, соответствует требованиям ФГОС ДО. В ходе исследований была доказана валидность и надежность этого инструментария для оценки качества дошкольного образования в разных странах, поэтому шкалы многократно использовались для проведения кросс-культурных исследований.

Шкалы оценивают такие компоненты среды, как пространство, структурирование времени и взаимодействие разных участников образовательного процесса (детей и педагогов, педагогов и родителей, администрации и педагогов). Шкалы могут быть использованы как для независимой оценки качества образования в детском саду, так и для самооценки. В 2015 году была проведена апробация ECERS-R в детских садах г. Москвы.

В рамках вебинара будут представлены результаты апробации инструмента, а также перспективы его использования на разных уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном внутри детского сада).

Докладчики:

  • Шиян Игорь Богданович, заместитель директора Института системных проектов МГПУ, зав.лабораторией развития ребенка, к.пс.н.;
  • Шиян Ольга Александровна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, к.п.н.

Ведущие вебинара:

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
  • Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

Вебинар посетили представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, методических служб, руководители дошкольных образовательных организаций и педагоги дошкольного образования.

Во время вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Характеристика ECERS как инструментария оценки образовательной среды детского сада.
  2. Результаты кросс-культурных исследований качества дошкольного образования с использованием шкал ECERS.
  3. Использование шкал ECERS в рамках независимого образовательного аудита: опыт разных стран.
  4. Возможности использования результатов оценки образовательной среды для управления развитием образовательной организации: теоретические положения и эмпирические данные

 

В вебинаре, включая коллективных слушателей, приняли участие 731 специалист из 49 регионов Российской Федерации и 4 зарубежных стран: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан и Приднестровская Молдавская Республика.

Участники вебинара из 311 различных организаций, из которых:

  • 218 – общеобразовательные организации;
  • 38 – институты повышения квалификации и развития образования, методические кабинеты;
  • 32 – организации среднего профессионального и высшего образования;
  • 10 – национальные и региональные центры оценки качества образования;
  • 13 – ВПО, СПО, коммерческие и другие организации.

Список зарегистрированных участников

Поделиться в социальных сетях