Использование обратных функций при исследовании уравнений и неравенств

  • О вебинаре
  • Участники
  • Материалы

Вебинар проведен Российским тренинговым центром Института образования и Дирекцией общего образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 17 декабря 2015 года.

Аннотация:

Тема, связанная с понятием обратной функции, является проблемной при изучении математического анализа в высшей школе. У студентов редко когда присутствует со школы четкое представление об этом понятии, и способах аналитического и графического построения обратной функции. Тем более редко кто из бывших школьников в состоянии сформулировать удобные достаточные условия существования обратной функции и указать ее свойства при соблюдении этих условий. А если это кому и удается, то тут же достаточные условия выдаются за критерий существования обратной функции.

А ведь с помощью обратных функций иной раз удается придать наглядный вид исследованию уравнений и неравенств с параметрами, что само по себе важно для школьника. И последнее обстоятельство можно использовать для более тщательной проработки понятия обратной функции еще на школьной скамье.

Выступающий:

Ведущие вебинара:

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. В чем состоят проблемы, связанные с понятием обратной функции?
  2. Каковы удобные достаточные условия существования обратной функции и являются ли они необходимыми?
  3. Задание обратной функции как частный случай задания функции уравнением.
  4. Как можно, сохраняя высокую степень наглядности, вести с помощью обратной функции исследование уравнений и неравенств?

Информационные партнёрамы по проведению вебинара:

Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой
 
Департамент образования Ярославской области

В вебинаре, включая коллективных участников, приняли участие 293 специалиста.

Из них 286 человек из 42 регионов Российской Федерации и 7 человека из 3 зарубежных стран: Приднестровская Молдавская Республика, Республики Казахстан и Кыргызстан.

Участники нашего вебинара из 202 различных организаций, из которых:

  • 177 – общеобразовательные организации;
  • 4 – институты повышения квалификации и развития образования;
  • 4 – организации высшего образования;
  • 13 – организации среднего профессионального образования;
  • 1 – центры оценки качества образования;
  • 3 – другие организации.

Список участников, прошедших регистрацию на вебинар

Поделиться в социальных сетях