Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.

  • О семинаре
  • Программа
  • Участники
  • Материалы
  • Фотоальбом

Сроки и место проведения

30-31 октября 2014 года, г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10, ауд. 1.04

Цель семинара

Цель семинара состоит в том, чтобы изучить подходы и методы информирования различных целевых групп о результатах образовательных достижений школьников, получаемых в ходе проведения различных программ оценки качества образования (национальные экзамены, международные сравнительные исследования, мониторинговые исследования и др.).

Ключевой вопрос для рассмотрения: каким образом обеспечить максимальное использование результатов национальных экзаменов и мониторингов учебных достижений всеми заинтересованными субъектами?

Целевые группы

Семинар ориентирован на следующие группы участников из  России и стран СНГ:

  • представители органов управления образованием различных уровней, отвечающие за разработку и реализацию образовательной политики в области оценки качества образования;
  • специалисты национальных и территориальных учреждений и организаций, координирующих проведение программ оценки учебных достижений школьников;
  • представители системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;
  • исследователи и аналитики в области оценки качества образования.

Ожидаемые результаты

Слушатели, прошедшие обучение, будут:

  • понимать роль и место информирования заинтересованных групп при проведении программ оценки образовательных достижений школьников;
  • уметь идентифицировать основные группы пользователей информации конкретных программ оценки и их информационные потребности;
  • критически оценивать возможности и ограничения методов и приёмов информирования в зависимости от целей информирования и его адресатов;
  • иметь начальный опыт разработки макетов различных информационных продуктов (доклады, отчёты, пресс-релизы и т.п.).

Актуальность семинара

Успешность любой программы оценки учебных достижений школьников зависит от её влияния на образовательную политику. Добиться такого успеха возможно только в том случае, если результаты программы оценки широко признаны (им доверяют) и используются.

Широкое признание результатов в значительной мере зависит от таких факторов как:

  • качество научного обеспечения программы оценки (научно обоснованная методология исследования);
  • открытость и прозрачность процесса проведения оценки;
  • наличие высоких стандартов правил и процедур, регламентирующих реализацию программы оценки;
  • умение учитывать и обеспечивать интересы критически настроенных представителей заинтересованных групп;
  • корректная интерпретация результатов исследований.

Использование результатов также определяется рядом причин:

  • качество научного обеспечения программы оценки;
  • наличие и доступность разнообразных информационных продуктов и услуг, направленных на удовлетворение информационных потребностей широкого круга пользователей;
  • умение преобразовать и представить результаты в виде, доступном для понимания широкому кругу пользователей.

Ещё одним существенным условием успешности программы оценки является обеспечение её поддержки основными заинтересованными сторонами.

На протяжении всего периода разработки инструментария, сбора и анализа данных, составления и распространения итоговых отчетов должна поддерживаться постоянная связь со всеми заинтересованными сторонами: органами управления образованием, руководством школ, представителями учительского сообщества, руководителями системы подготовки педагогических кадров, родителями и учащимися. Все они должны прийти к консенсусу относительно общих целей программы и быть своевременно проинформированы о наиболее значимых её результатах.

Таким образом, умение проводить взвешенную информационную политику, интерпретировать результаты оценки качества образования и доводить их до представителей заинтересованных сторон является неотъемлемой частью любой программы оценки учебных достижений. От этого зависит её успех или неудача.

Участники семинара познакомятся с методами информирования различных целевых групп о результатах оценки образовательных достижений школьников, рассмотрят реальные примеры представления результатов оценки при построении рейтингов и контекстуализации результатов работы школ.

Содержание семинара

В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Условия эффективного использования результатов оценки образовательных достижений школьников для управления качеством образования.
  2. Пользователи и варианты использования информации о результатах оценки качества образования при проведении экзаменов и мониторингов учебных достижений.
  3. Подготовка информационных продуктов на основе данных различных оценочных процедур.
  4. Способы распространения информации о результатах оценки учебных достижений.
  5. Примеры интерпретации и представления результатов оценки обучения в ходе различных оценочных и аналитических процедур: рейтинги, контекстуализация результатов работы школ, информационная компания ЕГЭ.

Формы организации обучения

При проведении курса будут использоваться следующие формы обучения: лекции, групповые дискуссии, практические упражнения, анализ конкретных ситуаций и результатов исследований.

Документ о завершении обучения

По итогам выполнения группового проекта каждый участник получит сертификат Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ о прохождении семинара.

Преподаватели и выступающие

  1. Болотов Виктор Александрович – научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.
  2. Вальдман Игорь Александрович – директор Российского тренингового центра, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.
  3. Косарецкий Сергей Геннадьевич – директор Центра социально-экономического развития школы, к. псих. н.
  4. Мерцалова Татьяна Анатольевна – ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы, к. п. н.
  5. Пинская Марина Александровна – ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы, к. п. н.
  6. Сидоркин Александр Михайлович – руководитель Дирекции образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.

Партнёры по проведению семинара

 

Высшая школа экономики

 

Институт образования НИУ ВШЭ

Российский тренинговый центр Института образования ВШЭ

Евразийская Ассоциация оценки качества образования

 

Независимое педагогическое издание «Учительская газета»

 

Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня"

 

Время

Тематика

Ведущие

 

День 1 (30.10.2014)

 

9.30 – 10.00

Открытие семинара.

Болотов В.А.,

Вальдман И.А.

10.00 – 11.30

Условия эффективного использования результатов оценки образовательных достижений школьников.

Болотов В.А.,

Вальдман И.А.

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

11.45 – 13.15

Пользователи и варианты использования результатов программ оценки.

Вальдман И.А.,

участники курса

13.15 – 14.15

Обед

 

14.15 – 15.45

Информационные продукты и особенности их подготовки.

Вальдман И.А.,

участники курса

15.45 – 16.00

Кофе-брейк

 

16.00 – 17.30

Разработка стратегии распространения информации о результатах оценки.

Вальдман И.А.,

участники курса

 

День 2 (31.10.2014)

 

10.00 – 11.30

Рейтинги как один из способов представления результатов сравнительной оценки качества образования.

Мерцалова Т.А.

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

11.45 – 13.15

Контекстуализация образовательных результатов при оценке деятельности школ.

Пинская М.А.

13.15 – 14.00

Обед

 

14.00 – 15.30

Информационная компания Единого государственного экзамена.

Болотов В.А.,

Шатунов С.П.

15.30 – 16.00

Подведение итогов и закрытие семинара.

Болотов В.А.,

Вальдман И.А.

 

ФИО

Страна/регион

Организация/учреждение

Должность

1

Алимкулов

Сырым Мартжанович

Казахстан

РГКП «Национальный центр тестирования» МОН РК

Заведующии НМЛ программного обеспечения и разработки базы данных

2

Арсланова

Эльмира Равильевна

Республика Татарстан

Отдел образования Управления образования ИКМО г.Казани по Советскому району

Заместитель начальника отдела

3

Афанасьева

Гюзелия Кабировна

Республика Татарстан

ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования»

Старший методист отдела статистики и аналитики

4

Ашлапова

Тамара Валентиновна

Ульяновская область

ОГАУ УО «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования»

Директор

5

Безруков

Дмитрий Борисович

Москва

Институт образования НИУ "Высшая школа экономики"

Стажер-исследователь, магистрант

6

Безрукова

Яна Владимировна

Иркутская область

ОГАОУ ДПО Институт развития образования

Декан факультета оценки качества и образовательного менеджмента

7

Борисенко

Инна Викторовна

Алтайский край

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №132»

Директор школы

8

Бочерашвили

Владимир Тушекович

Псковская область

ГБУ Псковской области «Центр оценки качества образования»

Замдиректора по инновационной работе

9

Васильева

Ирина Леонидовна

Москва

Институт образования НИУ "Высшая школа экономики"

Стажер-исследователь, магистрант

10

Ворожцова

Тамара Владимировна

Удмуртская Республика

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Начальник отдела государственной аккредитации

11

Высоцкая

Екатерина Валерьевна

Алтайский край

КГБОУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

Методист отдела организационной работы и педагогического мониторинга

12

Галимова

Аниса Асхатовна

Республика Татарстан

Отдел образования Управления образования ИКМО г.Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам

Заместитель начальника отдела

13

Герасимова

Софья Владимировна

Алтайский край

КГБОУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

Методист отдела по связям с общественностью

14

Гольцова

Татьяна Владимировна

Орловская область

Казенное учреждение Орловской области "Региональный центр оценки качества образования"

Начальник отдела диагностики и мониторинга качества образования

15

Горбовский

Ростислав Викторович

Москва

Институт образования НИУ "Высшая школа экономики"

Аналитик, магистрант

16

Горюнова

Елена Александровна

Ярославская область

МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка, город Углич

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

17

Давыденкова

Валентина Степановна

Орловская область

Казенное учреждение Орловской области "Региональный центр оценки качества образования"

Заместитель директора, начальник отдела аудита и экспертизы качества образования

18

Донской Виктор Ильич

Иркутская область

ОГАОУ ДПО Институт развития образования

Заведующий лабораторией педагогических измерений

19

Ермакова

Ольга Александровна

Тамбовская область

Управление образования и науки Тамбовской области

Начальник отдела контроля качества образования

20

Ефремова

Надежда Федоровна

Ростовская область

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» (ДГТУ)

Заведующая кафедрой

21

Жеребцова

Виктория Григорьевна

Сахалинская область

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области»

Директор Центра экспертизы деятельности работников образования и образовательных учреждений

22

Захарова

Светлана Николаевна

Республика Татарстан

МКУ «Управление образования ИКМО г.Казани»

Главный специалист

23

Комиссарова

Людмила Викторовна

Республика Татарстан

Отдел образования Управления образования ИКМО г.Казани по Кировскому и Московскому районам

Заместитель начальника отдела

24

Молчанова

Елена Ивановна

Удмуртская Республика

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Начальник отдела контроля качества образования

25

Николюкина

Татьяна Михайловна

Тамбовская область

Управление образования и науки Тамбовской области

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля качества образования

26

Протопопова

Виктория Александровна

Ростовская область

ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Доцент кафедры управления

27

Пятницына

Наталья Львовна

Ярославская область

МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка, город Углич

Директор

28

Романова

Ирина Евгеньевна

Республика Татарстан

Отдел образования Управления образования ИКМО г.Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам

Заместитель начальника отдела

29

Суворова

Екатерина Дмитриевна

Магаданская область

МОГБУ "Центр мониторинга качества образования"

Методист

30

Ширяева

Мария Александровна

Москва

Институт образования НИУ "Высшая школа экономики"

Стажер-исследователь, магистрант

 

Общие материалы

Болотов В.А., Вальдман И.А. Информирование целевых групп.

Принципы рейтингования в образовании.

Пинская М. А. И др. Проблема контекстуализации образовательных результатов.

 

Вальдман И.А. Представление семинара.

Сессия 1.

Болотов В.А. Система ОКО. Условия эффективного использования результатов оценки.

Сессия 2.

Вальдман И.А. Пользователи и варианты использования результатов оценки.

Сессия 3.

Вальдман И.А. Информационные продукты и особенности их подготовки.

Сессия 4.

Вальдман И.А. Разработка стратегии распространения информации о результатах оценки.

Сессия 5.

Мерцалова Т.А. Рейтинги как один из способов представления результатов сравнительной оценки качества образования.

Сессия 6.

Пинская М.А. Контекстуализация образовательных результатов при оценке деятельности школ.

 Сессия 7.

Болотов В.А. Информационная компания ЕГЭ в ходе эксперимента по введению экзамена.

Шатунов С.П. Особенности организации информационной кампании при проведении ЕГЭ.

 

Учительская газета. Информационные продукты: ориентация на запрос потребителя.

РИА Новости. Семинар по оценке образовательных достижений проходит в Москве.

Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.
Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.

Поделиться в социальных сетях