4-я Глобальная конференцию программы READ «Измерение для успеха»

С 12 по 16 мая 2014 года в г. Санкт-Петербурге прошла четвёртая итоговая конференция программы READ (Russia Education Aid for Development, Российская программа помощи развитию в области образования) которая является совместной программой Правительства Российской Федерации и Всемирного банка. Конференция «Измерения для успеха» (Measuring for Success) проводилась при финансовой поддержке Фонда доверительного управления программы READ (READ Trust Fund program). Основная часть конференции прошла 12-14 мая, после чего 15-16 мая были организованы специальные учебные семинары по вопросам крупномасштабных оцениваний и оценки на уровне класса.

А рамках темы конференции  обсуждались разнообразные цели обучения школьников – для дальнейшего обучения, работы и жизни – и та роль, которую играет система оценки и мониторинга в их достижении. C ключевыми докладами выступили:

Анил Канжи (Южная Африка). Использование системы оценки для мониторинга и достижения целей обучения в Южной Африке.

Андреас Шляйхер (ОЭСР). 10 уроков, которые должны знать разработчики политики о целях и оценке результатов обучения.

Бан Ха Йеп (Сингапур). Оценка в соответствии с целями обучения на уровне класса.

На конференции также были проведены представления результатов работы стран – участниц программы (Армения, Кыргызстан, Таджикистан, Вьетнам, Ангола, Замбия, Эфиопия, Мозамбик), достигнутые в ходе реализации READ за пять прошедших лет.

Участниками конференции стали представители системы образования восьми стран-участниц программы READ, международные эксперты в области образования, оценки качества и методов обучения, сотрудники Всемирного банка и международных донорских организаций. Всего в мероприятии приняло участие более 120 специалистов из 16 стран мира.

В работе международного форума принял делегация Института образования Высшей школы экономики (Фрумин И.А., Болотов В.А., Вальдман И.А. Карданова Е.Ю., Орёл Е.А., Пинская М.А., Тюменева Ю.А.).

В панельных дискуссиях вместе с международными экспертами выступили Исак Фрумин (научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ), Виктор Болотов (научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ) и Марина Пинская (вед. научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ).

Директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова провела две сессии в рамках учебного семинара «SAM (Student Achievement Monitoring) - инструмент оценки результатов обучения» по вопросам обеспечение качества и валидности измерений на основе инструментария SAM.

В ходе презентации руководителя российской программы READ Тиграна Шмиса (Всемирный банк) магистерская программа «Измерения в образовании и психологии» и Российский тренинговый центр были отмечены как примеры успешной практики по развитию кадрового потенциала специалистов  России и СНГ.


С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Поделиться в социальных сетях