Серия книг "Национальная оценка учебных достижений"

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию серию книг  Всемирного банка “Национальная оценка учебных достижений”, вышедшей на русском языке при поддержке программы READ. Они посвящены различным аспектам организации, проведения и использования результатов национальных мониторинговых исследований по оценке образовательных достижений школьников.

Серия включает 5 книг, в настоящий момент на русском языке вышли четыре из них. Книги доступны в разделе Публикации сайта Российского тренингового центра.

Том.1

Винсент Грини, Томас Келлаган. Оценка образовательных достижений на национальном уровне.

Освещены особенности национальной и международной оценки учебных достижений, раскрыты её цели, методы, основные элементы и организация. Рассмотрены решения, которые принимаются в связи с национальной оценкой достижений в образовании. Показано, кто может принимать эти решения и как они должны проводиться в жизнь. Изложены вопросы дизайна, применения, анализа, отчётности и использования национальной системы оценки.

Том.2

Пру Андерсен, Джордж Морган. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений.

Представлена технология разработки надёжного инструментария для систем оценки учебных достижений. Освещено конструирование тестов учебных достижений, включая разработку структуры заданий, их предварительную проверку, отбор и создание окончательного теста. Раскрыты основные этапы конструирования анкет, их проектирование, написание вопросов, кодирование ответов. Показано, как спроектировать руководство для администратора тестирования и гарантировать, что учащиеся выполняют тест в равных условиях.

Том.3

Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений.

Раскрыты ключевые аспекты проведения национальной оценки учебных достижений. Рассмотрены её логистика, начиная с дизайна и планирования, отбора персонала, объектов и оборудования вплоть до предъявления тестов в школах. Охарактеризована методология формирования выборки обучаемых для национальной оценки учебных достижений. Представлены подготовка и валидизация данных оценки учебных достижений. Освещены вопросы взвешивания, оценивания и ошибок выборки.

Том.5

Винсент Грини, Томас Келлаган, Т. Скотт Мюррей. Использование результатов национальной оценки учебных достижений.

Рассмотрены факторы, влияющие на использование результатов национальной оценки учебных достижений, к которым относятся политический контекст, подотчётность, качество оценочного инструментария и вид оценки. Раскрыты подходы к сообщению результатов национальной оценки и переводу полученных данных в конкретные решения и действия. Проанализирован инструментарий для представления результатов оценки, показано их влияние на политику и менеджмент в образовании на систему обучения в целом.

Поделиться в социальных сетях