Коммуникативные инструменты для развития образовательных среды и сообщества
Умение осуществлять взвешенную коммуникационную и информационную политику, как внутри, так и во вне образовательной организации, выстраивать общение, взаимодействие и сотрудничество на основе актуальных запросов участников образовательного процесс, выбирать наиболее эффективные каналы коммуникации и использовать современные инструменты выстраивания диалога с внешней средой, является неотъемлемой частью любой программы жизнедеятельности и развития школы. От этого зависит её успех или неудача, а постижение основ и различных аспектов коммуникативной теории можно по праву назвать настоящими управленческими навыками XXI века для руководителей и специалистов образования, активных представителей школьного сообщества. Сама коммуникация, уровень правовой культуры, в частности, школьников, становится важнейшим элементов развития образовательных среды и сообщества. В этой связи коммуникативная стратегия является важным условием роста качества образования в контексте современной образовательной повестки.
Кому полезен данный курс:
Обучение по программе будет полезным для педагогов, сотрудников и руководителей образовательных организаций, специалистов органов управления образованием, представителей системы повышения квалификации, представителей общественных организаций и общественных активистах - заинтересованных в обеспечении качества образования через формирование коммуникационной и информационной политик образовательной организации. Программа ориентирована на расширение практических навыков и компетенций по формированию коммуникационной и информационной политик образовательных организаций, а также коммуникативных инструментов для развития образовательных среды и сообщества.
Коротко о главном
Дистанционная
форма
Все обучение на курсе организованно в дистанционной форме посредством серии вебинаров и выполнения заданий в дистанционной образовательной среде
Период
обучения
Все обучение будет проходить в период
с 10 октября по 20 декабря 2019 года
(с учетом времени, отводимого на выполнение заданий).
Три варианта
участия
Участникам курса предлагаются на выбор три варианта участия в программе в зависимости от личных потребностей
Результаты
Слушатели, прошедшие обучение, будут:
знать основные организационные и психолого-педагогические подходы к проблемам коммуникации в образовательном пространстве внутри и вне образовательной организации;
уметь анализировать, целенаправленно выстраивать и организовывать ситуации коммуникации;
уметь разрабатывать коммуникативные стратегии для разных категорий участников образовательных отношений;
уметь выявлять проблемы и потенциальные угрозы появления проблем в пространствах межличностной коммуникации;
Владеть навыками построения коммуникационных каналов взаимодействия с различными категориями участников образовательных отношений;
Владеть навыками проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций в процессе разработки и реализации коммуникационной стратегии образовательной организации
Курс читают
Шимутина
Елена Николаевна
канд. пед. наук, директор Института развития государственно-общественного управления образованием, старший научный сотрудник лаборатории образовательного права Института управления и права ГАОУ ВО МГПУ
Иванов
Иван Юрьевич
аналитик Института образования НИУ ВШЭ
Календарь занятий
Все занятия будут проходить в режиме онлайн
с 17.00 до 18.00 по московскому времени
Модуль 1. Теория и практика коммуникации: актуальные тренды и подходы
Коммуникация в цифровую эру и навыки XXI века
10 октября
Гуманитарная коммуникация и социальное партнёрство
17 октября
Модуль 2. Коммуникативная стратегия школы: основные аспекты и риски
Зачем школе нужна коммуникативная стратегия? Информационная открытость школы
24 октября
Коммуникация как условие стратегического развития школы
31 октября
Разработка и оценка коммуникативной стратегии школы: дорожная карта и инструменты
7 ноября
Особенности коммуникации в образовании
14 ноября
МОДУЛЬ 3. РЕПУТАЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
Репутация, имидж и бренд образовательной организации: характеристики и эффекты
21 ноября
Репутация как внутриорганизационный процесс: почему это важно?
28 ноября
Модуль 4. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДЫ И СООБЩЕСТВА
Практики и кейсы формирования коммуникативной культуры школьников
5 декабря
Правовая культура школьников: практики и инструменты формирования
12 декабря
Варианты участия
Вы можете выбрать наиболее подходящую вам опцию участия в курсе
Минимальный
Бесплатно
  • Участие в вебинарах
Базовый
Бесплатно
  • Участие в вебинарах
  • Защита индивидуального проекта
  • Сертификат РТЦ
Полный
11 000 ₽
  • Участие в вебинарах
  • Выполнение заданий
  • Защита индивидуального проекта
  • Сертификат РТЦ
  • Удостоверение о повышении квалификации (36 часов)
Чтобы записаться на курс, необходимо заполнить форму регистрации до 8 октября 2019 (включительно)